Лечение по системе Серафима Чичагова: как лечить болезни без лекарств

О врачебной системе ксении кравченко

Лечение по системе Серафима Чичагова: как лечить болезни без лекарств

Немногие знали о докторе Кравченко и её системе физиологии и лечения, пока не появились в ушедшем году два видеоролика с её выступлением. Студия «Обитель» при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре взяла на себя ответственность представить сего, мягко скажем, неоднозначного лекаря.

Появились обсуждения, возникли дискуссии. Православный люд всколыхнулся в надежде обрести очередную панацею от всех болезней. Даже некоторые священники стали предлагать своим чадам диски с записью Кравченко. Ну кто же будет спорить с «системой сщмч. Серафима Чичагова»? Неплохое прикрытие, что и говорить.

Сразу скажем, что методы и идеология Кравченко к идеям глубокочтимого сщмч.Серафима не имеют никакого отношения. Более того, большой грех прикрывать самочинные и непрофессиональные выкладки именем святого мученика.

Врачи, биологи и физиологи в ужасе от измышлений Кравченко.

Лечения, оказывается, «не существует», оно всегда(!) борется только с симптомами. Лечиться нужно только с помощью покаяния, причащения, ну, и с помощью Кравченко, конечно.

Рак излечивается легко, легче насморка, его то же «не существует». Рыбы морские, оказывается, не болеют раком(!), т.к. получают достаточно соли и йода. (А речные рыбы, видимо, гибнут от рака сотнями?)

Родинки появляются исключительно от антибиотиков. (Значит, до сравнительно недавнего изобретения антибиотиков у людей родинок не было?).

Воды пить почти не надо, ибо организм сам из гречневой каши синтезирует дистиллированную воду. Питьё при гриппе и простуде приводит к осложнениям.

То она уверяет, что с утра обязательно надо есть животные белки, то, вдруг, патетически заявляет, что для жизни достаточно куска хлеба, соли и луковицы.

Приступ стенокардии надёжно снимается подсоленной горячей водой. Вообще, солью и йодом, да голоданием после 18-00 изживаются все болезни.

Тотальная рекомендация воздерживаться от содержащей калий пищи (а это и фрукты, и сухофрукты, и орехи – традиционно постные продукты) выглядит однобокой и сомнительной, особенно для сердечников.

Инфекцию, по Кравченко, «мы вдыхаем, и она попадает в желудочно-кишечный тракт». (Значит, когда мы её глотаем, она попадёт в лёгкие?)

Дети до семи лет не болеют, ибо безгрешны, кроме родовых болезней. (Ах, если б так!)

Но это всё мелочи в сравнении вот с этим: если будет нормально работать желудок, вырабатывая достаточное количество кислоты, то клетки будут на 100% обновляться, и человек не будет стареть.

Ура! Бессмертие у нас в кармане. Следуйте за Ксенией Кравченко, и будете жить вечно.

Но это, последнее, уже на грани проблематик медицинской и духовной.

Вспоминается фильм Андрея Тарковского «Ностальгия». Доменико с горечью говорит про праздно торчащих в серном бассейне людей: они хотят жить вечно. Потому что не верят в Вечность. Сейчас таковые не надеются уже спастись в сернистых ваннах, но нагло пытаются взломать генетический код старения и замораживают свои стволовые клетки для будущего квазивоскресения в клонированном рае.

Остаётся только удивляться, как «православная» докторша так легкомысленно предлагает соблазн бессмертия. «Будете как боги». Известно, чем заканчиваются подобные искушения (Бытие 3).

Нельзя сказать, что система Кравченко вовсе лишена рационального зерна. Но её базовый принцип стар, как мир: завтрак съешь сам, обедом поделись с соседом, а ужин отдай врагу. Не кушать после шести вечера, восполнить недостаток йода, – кто будет с этим спорить? Хорошо бы так… Но большинство православных, так выходит по Кравченко, обречены на болезни.

В монастырях ужин наступает только после вечернего богослужения, обычно не раньше 20-00, а в случае Всенощного Бдения – еще позднее. Да и миряне, приходя с работы, порой задерживаясь, ужинают поздно.

https://www.youtube.com/watch?v=EKqudK1DQFg

По Кравченко, с раннего утра положено испытывать чувство голода и обязательно плотно завтракать, «затравить» желудок. И это не про нас.

Клир церковный, участвующий в богослужении, монахи в монастырях едят только после завершения литургии, т.е. ближе к обеду.

И как же быть тем священникам, кто часто служит, если они, проснувшись, будут испытывать кравченковский нестерпимый голод? Как им готовиться и служить Литургию? Аналогично и мирянам, готовящимся к Святому Причастию.

Рекомендация частого питания, каждые 2 часа, вообще не соответствует ни монастырским, ни просто благочестивым традициям вкушения пищи. Это выполнимо только для действительно больных и пенсионеров, но не для трудящегося христианина.

Но даже и не в этом беда. Беда в том, что такого рода методики (вспомните, их было пруд пруди, особенно в 90-х, – всевозможные системы очищения и т.п.) имеют сектантский привкус, ибо заставляют человека, христианина, перенести центр своего внимания на узко-дифференцированные вещи, – на состояние своего желудка, испражнений, своевременного частого питания и т.п.

И вот «исцелённые и освобождённые» уже несут Кравченко в подарок своих исторгнутых червей и гадов, счастливые и довольные (и ведь не стыдно!), а она их выставляет в банках напоказ.

Находится и некий «старец с Афона», который объявляет этих паразитов бесами во плоти. Якобы, бесы, не имея телесной оболочки, могут жить в организме человека в виде червей.

А Кравченко, выходит, уже бесогонша, консервирующая бесов в назидание пришедшим. Вот такой кошмар.

Было бы проще всего списать это на неофитство. Но ведь и голову надо на плечах иметь, и смирение стяжать. А то ведь, посмотрите, с таким апломбом Кравченко говорит: все болезни из-за вязкой, грязной крови, а душа-то человека в крови, – так, мол, Библия говорит.

Ложь и ересь. Если душа человека в крови, значит и не бессмертна. А Господь в Ветхом Завете запретил вкушать кровь животных, ибо в крови душа их.

Нельзя так же устанавливать жёстких взаимоследственных связей между грехом и болезнью. Да, нераскаянный грех, неизжитая страсть неизбежно, рано или поздно, приведут к болезни или другому вразумлению. Всё же далеко не всякая болезнь – следствие соделанного греха.

Прп.Амвросий Оптинский болел всю жизнь, старец Паисий Афонский умер от рака. Кто упрекнет их в неправедной жизни? Так же: ни евангельский слепорождённый, ни его родители не были виновниками слепоты.

Нам полезно и необходимо при посещении нас болезнью думать о грехах своих, в них искать причину. Но болезнь может прийти и по таинственному и неведомому промыслу Божию о человеке, так же и «по действу дьявольскому», как написано в требнике.

Приснопоминаемый старец Паисий говорил о благой цели раковых заболеваний, посредством которых Господь спас многих и многих.

Кравченко дерзко «победила» и рак, и старость, и все болезни, на которые нас обрекает сам Господь, покуда мы живём на грешной земле.

Только вот обидно за православных, которые ни этой дерзости, ни бессмыслицы, ни искажённой духовности не заметили.

Дополнение

Рассмотрим ещё одно неофитское, самоуверенное и безграмотное высказывание Кравченко по поводу медицинского символа: змея и чаша. Она трактует эту эмблему как зло, окутавшее чашу Святого Причастия. Якобы, этот знаковый символ появился в России только после революции.

В искусственности такой трактовки видится хула на Святые Дары именно со стороны Кравченко, а не со стороны большевиков, которым бы и в голову сие не пришло.

На самом деле символика очень древняя, ещё доисторическая.

В окончательном виде, по данным академика Павловского, это изображение появилось в XVI веке, благодаря знаменитому врачу Парацельсу, и олицетворяет собой лечебные свойства змеиного яда, так широко использовавшегося в медицине, и означает сосуд, где хранился змеиный яд. Змея же здесь символизирует мудрость, знание, что соответствует и Слову Господню: «Будьте мудры, как змеи».

Моисей для спасения народа от змеиных укусов в пустыне воздвиг медного змея на шесте, и это прообразовало собой вознесение Спасителя на Кресте. Так что далеко не всегда змея символизирует зло.

В России эмблема под названием «Гиппократова чаша» стала основным медицинским символом в XVIII веке. Как отличие врачебной службы в армии чаша с двумя змеями была введена при Петре I.

Позже, змея, обвивающая ножку чаши и склонившая голову над самой чашей, как символ военной медицины, был утвержден в нашей стране Реввоенсоветом в 1924 году. Эта эмблема сохраняется в России до сих пор в качестве официальной для военно-медицинского состава всех родов.

Источник: http://ruskline.ru/analitika/2013/02/08/o_vrachebnoj_sisteme_ksenii_kravchenko

У книжной полки. 21 января

Лечение по системе Серафима Чичагова: как лечить болезни без лекарств

Физическое и духовное здоровье: по «Медицинским беседам» Леонида Михайловича Чичагова.

160 лет назад, 21 января 1856 года, родился Леонид Михайлович Чичагов. Будучи кадровым офицером, героем Русско-турецкой войны 1877-78 годов, он, исполняя послушание своего духовного наставника, отца Иоанна Кронштадтского, оставил светское общество, отказался от блестящей карьеры и стал приходским пастырем.

Впоследствии, овдовев, он принял монашество с именем Серафим. Ещё до вступления на путь священнического служения, он, глубоко сопереживая физическим страданиям раненых воинов, поставил перед собой задачу овладеть медицинскими знаниями для оказания помощи людям.

И путем самообразования не только освоил основы этой науки, но и создал собственную систему лечения организма лекарствами растительного происхождения.

И сегодня мы предлагаем вашему вниманию книгу, которая вышла в свет в Издательстве Сибирская Благозвонница и называется – «Физическое и духовное здоровье: по «Медицинским беседам» Леонида Михайловича Чичагова». ***

Как отмечают издатели, эта книга содержит важные и вполне современные научные размышления и рассуждения священномученика митрополита Серафима (Чичагова) по целому ряду вопросов о восстановлении, сохранении и поддержании здоровья на пути постижения Промысла Божия касательно нашего появления в бренном земном мире.

В книгу пошли отрывки из «Медицинских бесед» владыки Серафима и материалы ученых, которые активно развивают и продвигают в профессиональную среду не только гомеопатические, но и общемедицинские, общечеловеческие, философские и духовные взгляды свмч. Серафима.

Это председатель Научного общества Про­фессиональной ассоциации натуротерапевтов профессор Татьяна Леонидовна Киселева и представители славной семьи гомеопатов Бутениных.

По словам издателей, в целях гармоничного дви­жения к истинному здоровью отец Сера­фим (в соответствии с собственной ориги­нальной системой профилактики и лечения практически любых болезней, существую­щих на планете) глубоко и неспешно рассуж­дает по вопросу: какая сторона преоблада­ет в человеке — телесная или духовная? Вот, например, что он сам говорил о своей системе лечения: «Создав особую систему лечения и прилагая ее уже много лет с успехом к своей практике, я желал бы доказать, что медицина как наука, более других необходима для людей как помощь и облегчение в их страданиях. И должна более всякой другой науки опираться на религию и изыскивать средства в природе, созданной Самим Творцом на пользу человечества, — не забывая, однако, что врачу необходимо иметь в виду не только одну больную плоть, но стараться искать корень болезни и в духе или в душе человека. Только такой врач будет иметь возможность подать скорейшую и вернейшую помощь».

Первопричиной многих болезней и эпидемий митрополит Серафим называл греховные страсти, и подтверждение этому находил в Священном Писании. Он не сомневался, что страсти приводят к «вредному образу жизни, увлечениям, необузданности характера» и сопровождаются нарушением деятельности органов и тканей.

А болезнь, по его словам, «есть не что иное, как видимое или чувствуемое нарушение правильного хода жизненного процесса». «Что грех доводит нас до болезни, и страсть – единственный корень недугов, – это неопровержимо, – писал он.

Если же рассматривать телесную сторону жизнедеятельности человека, то здесь можно найти следующие размышления митрополита Серафима.

К примеру, он вопрошает: «Какое значение имеет в жизни сердце?» — и отвечает: «В серд­це осаждается все, что входит в душу извне и что вырабатывается с мыслительною и деятельною стороною; чрез сердце же проходит и то все, что обнаруживается душою вовне. Потому оно и называется центром жизни».

Из Библии мы знаем, что «кровь есть душа», и владыка Серафим путем своих практических наблюдений и изысканий при­водит читателя к осознанию зависимости физического и духовного здоровья от состояния этой важнейшей жидкой ткани нашего организма, непрерывно движущейся по сосудам, проникающей во все органы и другие ткани и как бы связывающей их.

Функции крови многообразны: она пере­носит кислород от легких к тканям, угле­кислоту от тканей к легким (дыхательная функция); питательные вещества – от места их поступления к месту их усвоения (питательная функция); подлежащие удалению продукты обмена веществ – к выделительным органам (в почки); гормоны, ферменты – от места их выработки к ме­стам их активного действия. Кровь участву­ет в поддержании постоянства внутренней среды организма, постоянной температуры тела, защите организма от проникающих в него вредных агентов. Именно качество крови и кровообраще­ние, по священномученику Серафиму (Чичагову), являются основой здорового бытия человека как творения Божиего.

Помимо теоретических рассуждений, он дает нам практические рекомендации и рецепты улучшения и восстановления качества крови и кровообращения с помощью натуральных лекарств, названных владыкой Серафимом «моей фармакологией».

Однако, как говорится в предисловии, эта книга – не сборник рецептов, а стройное изложение очень экологичной самобытной медико-фармацевтической системы, содержащей, помимо средств лечения, еще и методики их приготовления и применения.

С сожалением мы вынуждены признать сегодня, – пишут издатели, – что огромное количество современных методов диагностики и лечения, но­вейших лекарственных препаратов и вы­сокообразованных медицинских кадров во всем мире практически никак не повы­шает успешность и результативность ле­чения целого ряда хронических болезней.

Не секрет и то, что с каждым днем все больше наших сограждан остается один на один со своими проблемами и чаяниями в сфе­ре охраны здоровья даже после оказания им медицинской помощи в полном (!) объеме, предусмотренном современными стан­дартами и протоколами лечения больных.

Поэтому в наши дни многие думающие врачи возвращаются к истокам православной христианской медицинской мысли, любовно посеянной святоотечеством и взрощенной монастырской братией.

Вклад российского святоотечества в современную медицин­скую науку и практику неоспорим, а труды святых отцов становятся все более и более востребованными не только православными врачами, учеными и пациентами пожилого и старческого возраста, но и активными ра­ботающими людьми различных возрастных групп и социальных категорий.

И конечно, для православных христи­ан, заботящихся о своем здоровье, актуальным становится вопрос, где найти истинный труд владыки Серафима и как правильно применить описанную в нем систему восстановления, сохранения и под­держания своего здоровья? Практическим ответом страждущим со­отечественникам является решение изда­тельства православной литературы «Сибирская Благозвонница» о переиздании трудов священномученика Серафима (Чичагова) вкупе с трудами православных врачей и провизоров — наших современников и его истинных последователей. Издатель­ство уже выпустило книгу о жизни и дея­тельности священномученика митрополи­та Серафима (Чичагова) – «Серафим значит пламенный». Теперь как логическое про­должение выходит издание о медицинском наследии этого удивительного человека, те­оретика медицинской науки.

*** Труды митрополита Серафима (Чичагова) по праву называют величайшим мировым культурным и медицинским наследием XX века, открывающим новые возможности для профилактики и лечения всех болезней человека на основе религиозных пред­ставлений о целостности мира, созданного Творцом.

Настоящее из­дание включает (помимо трудов его после­дователей) оригинальное изложение бесед владыки Серафима, а вернее ту её часть, которая имеет прикладную ценность и может быть полезна каждому из нас в повседневной жизни.

Автор анализирует научные труды своих предшественников и современников, делает уникальные выводы и на их основе дает практические рекомендации по при­готовлению и использованию натуральных препаратов при самых различных заболева­ниях у взрослых и детей.

Источник: https://tv-soyuz.ru/peredachi/u-knizhnoy-polki-21-yanvarya

Рецепты очищения крови по чичагову

Лечение по системе Серафима Чичагова: как лечить болезни без лекарств

Рецепты очищения организма чистотелом Интоксикация с помощью этой травы происходит по всем фронтам: в крови, в ЖКТ, в печени. Система оздоровления организма по митрополиту Чичагову.

нарушение состава крови и кровообращения; для общего оздоровления организма и избавления от всех недугов по Чичагову таковы: что оздоровление организма невозможно без очищения души и 5/5(2).

Серафим Чичагов был священником, он имел научно-богословские знания, но не был медиком, он во время гонений разработал свою «систему» для поддержания телесных сил при помощи трав, воздержанности, умеренности в питании.

Коль скоро вы решили провести оздоровление организма по системе Серафима Чичагова, то духовные помыслы вам не чужды. Ведь думаем мы зачастую только о внешности. По методике Чичагова, питаться надо в промежутке с до В этот промежуток времени выделяются желудочные ферменты, необходимые для переработки пищи и очищения крови. Дробность питания.

Система оздоровления Серафима Чичагова — это свод правил питания, образа жизни для очищения тела от болезней. Оздоровительная система Чичагова основана на излечении крови.

Он считал, что эта жидкость — главная в теле, качество, количество определяет состояние здоровья, самочувствия человека.

Система оздоровления организма по митрополиту Чичагову Серафиму

Восстановление по Чичагову означает оздоровление органов, влияющих на состав крови, ее количество. По системе митрополита Серафима, залог здоровья — правильная работа щитовидной железы, гипофиза, надпочечников.

Железы делают основную работу эндокринной системы, главный результат — чистая, насыщенная питательными веществами кровь. Причинами заболеваний митрополит Серафим видел людские грехи. Здоровье снижается пропорционально совершенным злодеяниям по принципу: согрешил — понес наказание.

Приобретенные недуги — воля бога, имеющая физиологическую подоплеку. Священник Серафим Чичагов связывает фактическое появление болезней в организме с дисбалансом определенных микроэлементов в крови.

Недостаток его влечет возникновение артроза, пиелонефрита, артрита, варикоза. Малый избыток или недостаток натрия, хлора или калия влечет сбой в работе желудка или печени. Желудок — основной орган тела, отвечающий за его питание.

Он находится в тесной связи с другими органами, в особенности — со щитовидной железой.

Бездействие щитовидки провоцирует попадание в желудок желчи после каждого приема пищи. Дополнительно нагружается печень, селезенка, почки, очищающие организм от токсинов, ядов, желчи. Диета — фундаментальная часть оздоровления по Чичагову.

Своевременное, рациональное питание — залог чистки организма от тромбов, шлаков, паразитов, токсинов. Влечет очищение человека перед Господом, в качестве благословения он излечивает человека от болезни. Продукты — естественного происхождения.

Приветствуется пища с богатым содержанием натрия, калия, других незаменимых элементов:.

Отказ от вредной еды совершается резко. После недели ломки человек ощущает легкость, не чувствует слабости, привычной тяжести в животе.

Цель питания для человека — поддержание жизнеспособности, не удовольствие. Действие сахара, газированных напитков нужно полностью исключить, они изменяют состав крови быстрее других компонентов.

Рецепты для улучшения здоровья воздействуют на железы организма.

Они насыщают их нужными микроэлементами для нормальной работы. Следствие — изменение качества крови, ее питательности, полезности.

А чем качественнее кровь, тем лучше она омывает, подпитывает остальные системы организма — излечивает их. Метод системы Чичагова по применению йодного раствора называется Синим Киселем.

  • Бисквитный пирог с яблоками рецепт
  • Он эффективен против варикозного расширения вен на ногах, тромбофлебита, геморроя. Суть его в дополнительном введении йода в организм. Ежедневные йодные сетки не способны дать нам достаточно этого компонента.

    Решение — рецепт киселя с добавлением этого вещества. По желанию добавляем сахар — 1 чайную ложку, лимонный сок — выдавливаем половину плода. Кисель синего или фиолетового цвета храним в закрытом сосуде в холодильнике. Принимать его нужно ежедневно 3 раза в день по грамм.

    Как очистить кровь различными методиками

    Рассчитывать режим потребления так, чтобы последний раз приходился на промежуток активной работы щитовидной железы — Декарис левамизол — антигельминтный препарат, способствующий повышению иммунитета.

    По мнению Чичагова, глисты — форма нахождения в организме бесов, выходящих после применения этого средства. Большая часть грехов — чревные, за каждым из них тайная поедание, поздняя еда стоит определенный бес.

    При выходе из тела, очищении духовном происходит полное излечение.

    Декарис является иммуномодулятором.

    Схема лечения декарисом от серафима

    Он комплексно воздействует на весь организм, помогая при заболеваниях легких, раковых болезнях, при шизофрении. Одно из малоизвестных его свойств — лечение женского бесплодия. При отказе от пищи после , употреблении Декариса наступают побочные действия.

    Сонливость, слабость, неприятный запах в носу, у женщин — из влагалища. Но наблюдаются они с курса, о вреде здоровью не говорят.

    По системе Чичагова пить Декарис нужно в осенне-весенний период, в месяцы март-апрель. В это время организм нуждается в очистке, активно размножается вредоносная микрофлора вокруг.

    Это время размножения паразитов, лучший способ избавиться от них — предотвратить рост их числа в зародыше.

    Лечение по системе Серафима Чичагова: как лечить болезни без лекарств

    Но определенные рекомендации имеют противопоказания. В зависимости от образа жизни труда, физической активности , влечет риск недомогания, ломкости суставов, раздраженности.

    Диета по системе низкокалорийная — помогает очищать организм от шлаков, но вредит слабым, занятым физическим трудом людям, с обезвоживанием, ведь соблюдение правил Чичагова вызывает симптомы обезвоживания.

    Йодотерапия в неправильных дозировках приводит к гиперфункции щитовидной железы. Измеряйте пользу системы по ощущениям, прислушивайтесь к своему здоровью, а не к цифрам.

    страница Очищение организма Оздоровление.

    Система оздоровления организма по митрополиту Чичагову Серафиму 14 сентября Суть системы оздоровления по Серафиму Чичагову Причины болезней по мнению Чичагова Правила питания для оздоровления организма Техники оздоровления на основе учений Серафима Чичагова Рецепт и применение йодного киселя Использование Декариса Противопоказания к системе очищения.

    Основной источник — соль. Способы оздоровления Чичагова направлены на отдельные системы организма.

    Система оздоровления Серафима Чичагова:

    Полное выздоровление возможно при очищении перед господом от порочных страстей — грехов. При появлении металлического привкуса во рту или ухудшения самочувствия — сократить прием до порций в сутки.

    Статья была одобрена редакцией. статьи:. Задать вопрос или смотреть все вопросы Поиск клиники.

    . Как правильно проводить очищение организма по методу Е. Обзор быстрых методов чистки организм после приема антибиотиков. Можно ли применять энтеросорбенты при аллергии: обзор препаратов.

    Как очистить организм при помощи овса: правила употребления.

    Источник: https://uupgkp.xn----7sbedhfes9b5au.xn--p1ai/retsepti-ochisheniya-krovi-po-chichagovu.php

    Надо пуд соли съесть

    Лечение по системе Серафима Чичагова: как лечить болезни без лекарств

    К оглавлению номера

    В церковных лавках и на православных выставках появились диски и брошюры К.Кравченко«Здоровье по Чичагову».

    Автор пытается свои весьма своеобразные представления о природе болезней и методах их лечения связать с именем сщмч.Серафима (Чичагова), считая себя продолжательницей его научных изысканий.

    Слово —члену правления Общества православных врачей имени свт.Луки (Войно-Ясенецкого) в СПб врачу Николаю Фёдоровичу ЖАРКОВУ.

    Медицинские взгляды К.Кравченко антинаучны и не имеют никакого отношения к системе Л.М. Чичагова, изложенной им в его «Медицинских беседах». Более того, самолечение по рекомендациям г-жи Кравченко может представлять опасность для здоровья.

    Но сначала немного о св.митрополите. Родился Леонид Михайлович в семье героя Отечественной войны 1812 года адмирала Чичагова. Сам в звании полковника участвовал в Русско-турецкой войне. В 1878 году Чичагов познакомился с о.Иоанном Кронштадтским и стал его духовным чадом. В 1891 году вышел в отставку, но, помня страдания раненых на войне, решает заняться медициной.

    Не имея специального образования(!), разрабатывает свою систему лечения, которую и излагает в двух томах «Медицинских бесед». В первом томе Чичагов излагает историю медицины, освещает опыт древней и народной медицины. Затем переходит непосредственно к лечению. По его мнению, в основе всех болезней лежит неправильность кровообращения, засорение крови.

    Значит, нужны лекарственные средства, которые ближе человеку по природе и помогают кровообращению. Ближе всего к человеку в природе Чичагов считал деревья: они растут вертикально и человек ходит вертикально. Он изучил, на какой орган какое растение действует благотворно. Делая капли из листьев, коры, корней деревьев, трав, давал больному малую дозу и наблюдал.

    По его признанию, так он излечил более 20 тысяч человек. Уникальность его метода — в индивидуальном подходе к каждому человеку, тщательно выверенная дозировка лекарства и наблюдение. На тот момент Леонид Чичагов не был ни митрополитом, ни священномучеником, — а именно так написано на обложке брошюры: «Оздоровление организма человека по методике священномученика Серафима Чичагова».

    Не правда ли, такая ссылка вызывает доверие и к самой Кравченко?

    Этот период жизни Чичагова завершается принятием монашества после смерти жены. Приняв постриг с именем Серафим, он работает над Летописью Серафимо-Дивеевского монастыря, и благодаря его трудам Синод вынес решение о канонизации старца Серафима Саровского.

    В 1937 году тяжелобольного митрополита Серафима (Чичагова) на машине «Скорой помощи» доставили в Таганскую тюрьму, обвинив в «контрреволюционной монархической агитации». Решением Тройки УНКВД по Московской области он был расстрелян 11 декабря на полигоне в пос. Бутово.

    В 1997 году Архиерейским собором РПЦ митрополит Серафим (Чичагов) причислен к лику святых.

    И вот, прикрываясь именем святого, г-жа Кравченко развила бурную деятельность. Брошюра «Здоровье по Чичагову» и лекции, проходившие в том числе в лекционном зале Троице-Сергиевой Лавры, обезпечили интерес граждан. В рекламе её видеолекций сказано, что св.

    Серафим (Чичагов) был расстрелян именно за свою систему лечения, противную немецкой современной и официальной медицине. Способствовали успеху и её неодобрительные высказывания о дорогостоящей официальной медицине, и желание граждан излечиться быстро и даром.

    Однако у здравомыслящей части общества, среди которой оказались врачи и священно-служители, возникли сомнения.

    Упоминая слова митрополита Серафима в начале своей лекции: «Моя система лечения, господа, основана именно на восстановлении правильности кровообращения и на действии лекарствами на свойства самой крови», — Кравченко в последующих рассуждениях напрочь забывает о его трудах и навязывает слушателю свои псевдонаучные рассуждения.

    Например: при инфекционных заболеваниях и высокой температуре лекарства не принимать, первые два дня не есть и не пить никакой жидкости, каждые 30 минут сосать поваренную соль(!) и наносить на кожу йодные сетки. Понимаете, что в итоге получится? Организм будет обезвожен, начнутся судороги… Один мой знакомый решил так полечиться — чуть не умер. Звонит мне, говорит: «Хорошо, что я опомнился и выпил пол-литра клюквенного морса, — сразу ожил». При высокой температуре необходимо обильное питьё!

    Утверждение Кравченко, что у всего населения нашей страны щитовидная железа «не работает», не имеет подтверждения, а между тем автор настоятельно рекомендует всем принимать йод, но не в каплях или таблетках, а сварить кастрюлю киселя с добавлением большого количества йода и пить его всей семьёй.

    Но передозировки могут привести к нарушению функции щитовидной железы, явлению йодизма! Также она рекомендует для повышения иммунитета пить декализ, при приёме которого якобы повышается количество лейкоцитов в крови.

    Но избыточный его приём — рекомендованные ею 10 таблеток — ведёт к лейкозу! Если появились боли в сердце, мы рекомендуем нитроглицерин, покой. Кравченко советует лекарства не принимать, а вылить на ладонь йод и втирать в область сердца. При этом пить йодистый кисель и сосать соль.

    Она считает вредными бананы, изюм и курагу, потому что там калий — антагонист натрия. Чушь! Сердечной мышце нужны курага и изюм именно из-за калия.

    Чувство жажды при диабете (избыток глюкозы в крови) автор предлагает «лечить» солью: «Когда мы сосём соль, желудок выделяет соляную кислоту, которая всасывается в кровь, и уровень сахара понижается, чувство жажды уходит». Надо освободить почки — растворить соли, песочек, камушки? Кравченко рекомендует «сосать соль пять-шесть раз вне еды».

    Врач при лечении болезни рекомендует изменить образ жизни, приведший к заболеванию. Священник посоветует избавиться от страстей, покаяться и постараться не повторять исповеданных грехов.

    Кравченко тоже не забывает о грехах… И даже показывает баночки с жабами, медузами и прочей гадостью, заявляя, что это грехи, вызвавшие ту или иную болезнь, превратились в эту мерзость и вышли из человека после лечения по её методике. А ещё она возмущена древним символом медицины: змея обвивает ножку чаши.

    При этом отождествляет медицинскую чашу — с Чашей для преподания Святых Даров на Божественной литургии, а змею — с библейским змеем-искусителем… Вы всё ещё верите г-же Кравченко?

    Экспертное заключение одобрено членами правления Общества православных врачей СПб и руководителем экспертного отдела Общества доктором медицинских наук Д.Э. Коржевским.

    Источник: http://www.pravpiter.ru/pspb/n256/ta004.htm

    ЛекарьТут 24/7
    Добавить комментарий